Интервью

Итоги года. для Вестника Медиа

Итоги года для радиорынка. Какие главные события произошли в отрасли в этом году? Кризис и его влияние на отрасль. Прогноз для рынка в целом Радиорынок ощутил кризисные явления уже в начале года, задолго до разгара финансового кризиса и его перехода в экономический. Произошла стагнация московского рынка в первом квартале и его падение во втором, третьем и, очевидно, в четвертом кварталах года. Замедлились темпы роста регионального рынка. Рост по России в этом году, очевидно, сохранится, но в минимальном объеме. Эта ситуация кардинально отличает этот год от всех предыдущих, когда рост всегда превышал планку в двадцать процентов. В следующем году падение продолжится, но оно не должно быть катастрофическим. Связываем это с тем, что радио проявит себя как инструмент, который работает на индивидуальных продажах. У нас появится возможность убедить клиента в эффективности радио как дешевого и правильного, а в кризисное время еще и наиболее эффективного маркетингового инструмента, который будет приводить непосредственно к продажам, а не к решению второстепенных в кризисное время вопросов имиджа или еще чего-то подобного.

Итоги года для вашей компании Для ВКПМ год был замечательный в том смысле, что мы росли более чем на двадцать процентов быстрее рынка. Тут можно выделить два аспекта. Во-первых, на московском рынке компания ВКПМ выросла по сравнению с 2007 годом, и это означает, что мы растем и движемся намного лучше рынка, который в этом году в Москве упал. Во-вторых, мы построили региональные сети на крупнейших рынках России. Эта наша программа была эффективно и агрессивно реализована. В данный момент идет организационное оформление устойчивой работы филиалов, запуск тех радиостанций, которые существовали только в виде лицензий, формирование различных служб, налаживание коммуникаций между Москвой и филиалами. Так что на сегодняшний момент, с учетом показателей станций-партнеров, можно говорить о ВКПМ как о рациональном радиохолдинге.

Планы на 2009 год 2009 год – год непростой, и потому строить какие-то агрессивные планы будет неправильно. Правильно будет использовать все возможности, которые дает кризис, для увеличения доли ВКПМ и дальнейшего укрепления ее лидирующей позиции на фоне конкурентов.

Топ-событие радиорынка Событием года я бы назвал создание крупнейшей региональной радиогруппы "Выбери радио" из более чем пятидесяти немосковских и петербургских радиостанций.

Топ-компания радиорынка ВКПМ

«Авторадио заправляет!». Александр Варин на заключительном концерте акции Авторадио. Президент «Авторадио» Александр Варин объявляет розыгрыш «черного бумера».