Интервью

Беседа с корреспондентом «Индустрии рекламы»

Действительно в решении "Медиа Комитета" заняться вопросами радиоизмерений инициативу проявили сами радиовещатели? Я о такой инициативе не знаю. Следовательно, не проявляли.

Почему радиовещатели с этой инициативой обратились именно в "Медиа Комитет", объединяющий телеканалы, а не решили создать собственное отраслевое объединение? Я уже сказал, что не знаю о такой инициативе. А если говорить по сути вопроса, то радиоизмерениями должны заниматься профессионалы, причем профессионалы, отделенные от индустрии. Это должна быть профессиональная опытная компания. На данный момент есть два авторитетных лидера – COMCON и Gallup Media. Они устраивают все радиосообщество, хотя бы потому, что с ними много лет работает индустрия, и никаких вопросов к их рейтингам пока не возникало.

Какие, на ваш взгляд, сегодня наиболее актуальные вопросы в области радиоизмерений? По всему миру обсуждается тема введения PPM. Это наиболее актуальный вопрос, по нему неоднократно высказывались вещатели. И я, например, резкий противник введения этой системы, на том простом основании, что это сильно удорожает измерения, а нигде в мире к увеличению доходов радио не приводит, приводит лишь к некоему перераспределению доходов. Следовательно, для индустрии в целом это невыгодно. А если где-то в мире эта система и вводится, то по совершенно другим мотивам. Например, в Швейцарии ее ввели коммерческие станции для того, чтобы соперничать с государственными. В Америке она не введена. Это важные аргументы против.

Необходима ли сегодня экспертиза действующих радиоизмерителей? Такую экспертизу может провести любой вещатель, и мы ее лично неоднократно проводили - и в компании COMCON, и в компании Gallup Media. Эти компании абсолютно открыты и никакой независимой экспертизы не нужно. Самые лучшие оценщики этих измерений – это потребители, то есть сами радиостанции и рекламные агентства. Пожалуйста, вы можете прийти посмотреть, как работают COMCON, как работает Gallup Media – технологии совершенно прозрачные. Так что ничего специального для этого придумывать не нужно.

Необходим ли, по вашему мнению, тендер на измерение радиоаудитории? Насколько реально его проведение (учитывая опыт ТВ-тендера)? Я считаю, что опыт ТВ-тендера как раз свидетельствует о том, что никакой тендер не нужен. Зачем что-то менять, если что-то работает? У меня нет серьезных вопросов к измерителям, думаю, их нет и у других серьезных игроков на рынке. Я, конечно, не хочу говорить за всех, но мне так кажется. Если нет вопросов и все работает, менять ничего не нужно. Ведь всем известно, что лучшее – враг хорошего.

Исполняется песня "Вдвоем с тобой", на слова Роберта Бернса Олег Осташевский и Александр Варин на сцене Юлия Морозова приглашает Алекасандра Варина в ВКПМаld's Александр Варин Юле Морозовой: "Ой, не смешите меня!" А если мука суждена/Тебе судьбой, тебе судьбой/Готов я скорбь твою до дна/Делить с тобой. Юлия Морозова: "У нас весело и вкусно!"