Интервью

«Мы можем и должны стать второй компанией на радиорынке»

Прошлый сезон для Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) был успешным. Владея четырьмя радиостанциями в Москве («Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Русские песни»), ВКПМ входит в тройку лидирующих радиокомпаний. Традиционно находясь на третьем месте, после Европейской и Русской медиагрупп, ВКПМ неуклонно увеличивает динамику своего роста. По прогнозам, у ВКПМ есть все шансы в новом сезоне встать на второе место в рейтингах. О стратегии построения холдинга и о том, что нового ждет слушателей в новом сезоне, с президентом ВКПМ Александром Вариным беседует корреспондент «ВН».

Как вы оцениваете результат, с которым ВКПМ подошла к новому сезону? Радио как бизнес ничем не отличается от любого другого бизнеса, суть которого состоит в первоначальной покупке аудитории и дальнейшей ее перепродаже рекламодателям. Если говорить о точных цифрах, то на московском аудиторном рынке доля ВКПМ приближается к 13-14 процентам, эта доля имеет постоянную тенденцию к увеличению, как за счет роста наших уже запущенных проектов, так и ввода новых. Сеть «Авторадио» – нашей ведущей станции – одна из трех крупнейших коммерческих сетей, наряду с сетью «Европы Плюс» и «Русского радио». «Авторадио» вещает сегодня 170 передатчиками в России, Украине, Молдове, в Монголии, в Киргизии, на Кипре, в Израиле. Это столько, сколько имеют ведущие сети в нашей стране. При этом на рекламном рынке наша доля примерно около 18 процентов. Это означает, что коэффициент соотношения нашей доли в рекламном рынке, то есть то, как мы конвертируем нашу аудиторию в рекламные деньги, близок к полутора и составляет почти 150 процентов. Это хороший показатель, который, во-первых, свидетельствует о том, что наша рекламная служба эффективна, а во-вторых, что наши рекламные аудитории – всего холдинга в целом и аудитория каждой из наших станций в частности – привлекательны для рекламодателей.

ВКПМ устраивает «бронзовое» третье место в тройке лидеров на радиорынке? Входя в тройку лидирующих радиокомпаний, ВКПМ показывает высокие темпы динамики роста: наша доля и на аудиторном, и на рекламно рынке неуклонно растет. При этом объективные показатели говорят о том, например, что у Русской медиагруппы падает как их доля на аудиторном, так и на рекламном рынке. Поэтому мы ожидаем, что в следующем году ВКПМ станет второй компанией на радиорынке. Это важная цель, к которой мы долгие годы стремились, и мы хотим ее достичь в следующем году. Объективные данные свидетельствуют, что мы можем это сделать. А раз можем, значит, должны.

Какие технологические новшества вы внедряете, для того чтобы привлекать новую и удерживать уже имеющуюся аудиторию? Важная новинка, которую мы запускаем в этом сезоне – это платный Интернет. Точно известно, что люди, заходя на сайт радиостанции, прежде всего, хотят послушать эфир. К сожалению, пропускная способность наших серверов не позволяет обеспечить всех наших потребителей вещанием с высоким трафиком. По нашим опросам, люди готовы за это платить. Среди новых технологий, помимо уже ставших традиционными sms, запущен мобильный голосовой портал «Авторадио» 0609. Это единственный работающий голосовой портал в российском радиовещании. К нему можно обратиться и получить разнообразную полезную информацию. Прежде всего, это информация о пробках. Пробки обновляются на голосовом портале каждые 15 минут. Уже заработал сервис, где люди могут сами сообщать на голосовой портал свою пробку, и она идет в эфире. Нам кажется, что это очень удобная и современная обратная связь со слушателем. Трафик в лучшее время у нас достигает более ста тысяч минут в месяц. Это много. Для сравнения можно вспомнить также четырехзначный мобильный портал НТВ - у них по статистике посещений меньше, чем у нас. Так что можно точно сказать, что это направление пошло у «Авторадио». Мы намерены его развивать.

Другие ваши станции не планируют завести такой портал? Мы собираемся запустить подобный портал на радиостанции «Юмор FM» и точно уверены, что он будет пользоваться огромным успехом. «Юмор FM» обладает огромным количеством собственного уникального юмористического звукового контента, который человек вынужден ловить в эфире. При этом учтите, что анекдот на «Юмор FM» - это целый мини-спектакль с актерами и звуковыми эффектами. Когда мы запустим этот голосовой портал, у пользователей будет возможность не только лично послушать, но и переслать кому-то, сделать звонком на мобильный и т.д. Это вещь, которая должна точно пользоваться спросом. Так что мобильный портал – здесь мы передовики производства. Наши конкуренты ничего подобного не имеют.

Вы поддержали выпуск аудиокниги Зиновия Высоковского «Мой Высоцкий». Это была случайная pr-акция или вы решили и дальше работать в этом направлении? Выпуск аудиокниги Зиновия Высоковского стал для нас толчком к тому, чтобы вообще серьезно заняться мерчандайзингом как бизнес-направлением нашей деятельности, то есть создавать побочные продукты наших брендов, которые впоследствии будут распространяться в виде сувенирной продукции. В этом ключе в новом сезоне мы намечаем серьезное партнерство с сетью магазинов «Союз». Будем совместно выпускать разную продукцию и создавать специальные ивенты. В октябре по этой программе уже пройдет месячник радиостанции «Юмор FM» в магазинах «Союз». Под это событие будут выпущены сборник произведений Владимира Вишневского, сборник «Говорит Одесса» Зиновия Высоковского, сборник анекдотов от «Юмор FM» и т.д. В ноябре там же пройдет месячник «Авторадио» и планируется выпуск подарочного издания «Дискотеки 80-х», а также юбилейный альбом «Мурзилок International», наших утренних поющих ведущих, которые в этом году отмечают пятилетний юбилей своей эфирной деятельности.

Что ожидает слушателей ваших станций в новом сезоне? В новом сезоне мы будем дальше развивать «Авторадио» как главный бренд ВКПМ. И как всегда осенью, на «Авторадио» происходит некое автомобильное действо. На этот раз это кругосветное путешествие Юрия Гейко на личном автомобиле. На самой простой иномарке известный авто-журналист едет вокруг света – сначала до Владивостока, потом в Корею, оттуда переправится в Калифорнию. Проехаться по США, оттуда паромом до Лиссабона и вернуться в Москву. Это такое реалити-шоу с online освещением всех приключений. Гейко очень значимая величина для слушателей Авторадио, он фактически стал самым влиятельным автомобильным журналистом, его бурно встречают в городах России. С огромным энтузиазмом , волнуемся, доехал бы. Это автомобильное наше действие, которое мы приурочиваем к Дню автомобилиста, который проходит в конце октября, примерно тогда финиширует и приключение Гейко. В этом году пройдет пятый, юбилейный международный фестиваль «Авторадио» «Дискотека 80-х». Состоится 24 ноября в «Олимпийском», к участию приглашены действительно знаковые имена - СиСи Кейч, Бони М, Риккардо Фольи, Саваж, Дитер Болен, Сандра, Аманда Лир, Тото Кутуньо, Лэйт Бэк. Будут приглашены и наиболее яркие, знаковые российские исполнители.

Что произойдет в новом сезоне на «Радио Энергия»? ВКПМ получила официальное разрешение на официальное разрешение на использование всемирно известного товарного знака NRJ+Energy, которым владеет французская медиагруппа «Эн Эр Жи». Уже стартовала кампания по продвижению нового имиджа Energy. Обновленный формат наиболее полно отражает потребности потенциальной аудитории. Главное, чего мы достигаем в процессе ребрендинга «Радио Энергия» - это интеграция в единый европейский план PR-мероприятий.