Интервью

«Авторадио» приглашает…

Для «Авторадио» стало уже традицией - устраивать для своих слушателей в день защитника Отечества приятные сюрпризы. В прошлом году в этот день для всех посетителей бесплатно были открыты двери Центрального музея Вооруженных сил России. Экспозицию посетили тогда пять тысяч человек. В этом году решено продолжить традицию, тем более что 2005 – год 60-летия великой Победы. О том, что будет происходить 23 февраля в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, корреспонденту «Вечерки» рассказывает Александр Варин, президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа».

«Авторадио» вновь приглашает своих слушателей в музей. Вы считаете, что такие акции актуальны сегодня? Это важно, тем более в такой памятный год. 60-летие великой Победы – это главная часть нашей истории, предмет уважения к России во всем мире. Посмотрите любой зарубежный телеканал, тот же «Дискавери», например, и вас охватит чувство национальной гордости. Любая программа, посвященная второй мировой войне, рассказывает о нашем решающем вкладе в победу. И тут нечего стесняться, а наоборот, надо прививать этот дух и молодому поколению, и напоминать им и себе об этом. Да и вообще, это просто очень интересно. Сейчас начался подлинный «ренессанс» военной темы – в кинематографе, например. Только в отличие от старых советских фильмов, которые снимали очевидцы событий, теперь тему войны и победы пытаются осознать потомки. И тема эта становится настоящей легендой. Потому так важно именно сегодня сохранять и поддерживать память о великой Победе.

Думаете, это перспективное дело – учить современную молодежь патриотизму, напоминать им отечественную историю? Я не склонен рассуждать о молодежи в отстраненной позиции, да и нет у нас никакой такой миссии - кого-то чему-то специально учить. Молодежь - это наиболее активная, наиболее восприимчивая ко всему часть общества. И как ни парадоксально это прозвучит, именно молодежи в большей степени свойственно истинное чувство патриотизма. Оно им свойственно в более натуральной, природной форме – границы открыты, есть возможность путешествовать, наблюдать, сравнивать. То, что современная молодежь более патриотична, чем старшее поколение, - факт, подтвержденный социологическими исследованиями. А вот напоминать – да, необходимо.

В прошлом году в музей пришли пять тысяч человек. В этом году ожидается такой же наплыв посетителей? Какая программа их ожидает? Мы фактически открываем 23 февраля новую экспозицию – музей готовит ее специально к 60-летию Победы. В экспозиции представлены уникальные образцы вооружения, новые диорамы, фильмы о войне, а для молодежи – показ успевшего стать культовым фильма «Звезда». Все пришедшие в музей получат памятные подарки от «Авторадио». Специально разработанная музеем программа рассчитана на целый год, и мы будем участвовать во всех ее этапах. «Авторадио» старается не оставаться в стороне от значимых событий в стране. Это принципиальная позиция радиостанции.

Полина Юрьева