Интервью

Философия работы

Ключевая цитата: «Мы дружим с сетевыми партнерами и строим свою работу с регионами не на указаниях и предупреждениях, а советуясь и сотрудничая» / АЛЕКСАНДР ВАРИН /

Из всех известных сегодня негосударственных радиостанций, вещающих в FM-диапазоне, культовое «Авторадио», входящее в структуру Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) начало вещать в этом диапазоне одним из последних. А потому одним из последних начало свое продвижение в регионы. Всего лишь четыре года назад у «Авторадио» появился первый региональный партнер. Сегодня радиостанция насчитывает в своем арсенале порядка 120 передатчиков, охватывающих более 500 городов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Помимо быстрой динамики роста, сеть «Авторадио» характеризуется высокой стабильностью (ни один из его партнеров не расторгнул со станцией соглашения о сотрудничестве) и коммерческой успешностью.

Такие данные привел Президент Вещательной корпорации «ПРОФ-МЕДИА» Александр Варин в интервью нашему корреспонденту.

Успехи региональной сети «Авторадио» очевидны. Значит ли это, что проблем нет? Сеть, к сожалению, в основном прирастает новыми партнерами лишь в зависимости от того, выигрываем мы конкурс на частоту в данном городе или нет. С точки зрения дальнейшего роста числа региональных партнеров «Авторадио» проблем нет. Проблема есть в другом. Формат «Авторадио» предполагает наличие в эфире наших региональных станций локальной информации. Это и местные новости, и информация о дорожной ситуации. Поэтому нам пришлось серьезно доработать формат под сетевое вещание и потребовать от наших региональных партнеров соблюдения эфирной дисциплины. Зато теперь московские и региональные включения четко хронометрированы, а работа всех служб строго регламентирована.

Как вы управляете сетью и контролируете ее работу? Существуют два варианта отношений с регионами. Первый – покупка в регионах станций и создание там наших дочерних предприятий. Таких филиалов у «Авторадио» пока два - в Воронеже и Санкт-Петербурге. Здесь станции куплены нашей корпорацией целиком и полностью управляются центром, как в финансовом, так и организационном аспектах: мы несем все расходы, соответственно, и доходы получаем тоже целиком. Мы же формируем штат, занимаемся техническим оснащением и т.д. Есть планы по созданию таких филиалов и в других городах России. Второй вариант – установление договорных отношений с вещателями, которые независимы от Москвы. У них своя финансовая политика, они сами организуют эфир «Авторадио», в частности, набирают и увольняют сотрудников редакций. С такими партнерами нас формально объединяет только франчайзинг - обычная схема, по которой взаимодействуют с региональными партнерами все медиа-группы, и которая удобна тем, что предполагает, среди прочего, экономный уровень затрат на открытие и дальнейшую поддержку новых станций. Мы платим за подъем сигнала на спутник и аренду спутника, а также обеспечиваем рекламную поддержку станций, в том числе в виде промо-акций. Со своей стороны, мы требуем соблюдения формата «Авторадио», хорошего качества эфирной работы, своевременного включения в эфир сетевой рекламы, следим за тем, чтобы собственный продукт регионов отвечал нашему «фирменному» стилю. Развитием отношений с регионами и контролем за их работой в нашей корпорации занимается специальный отдел. Он осуществляет процедуру утверждения программ (например, утреннего шоу каждой из станций) и постоянно проводит мониторинг эфира. Если нас что-то не устраивает, мы можем сделать предупреждение. Этот пункт внесен во все договоры. Но такого пока за все время ни разу не случалось, не говоря уже о расторжении договора с кем-либо из партнеров.

Все это касается формальной стороны взаимоотношений... А в творческом плане? Ну вот, например, отслушивание регионального эфира часто приносит новые идеи для всего «Авторадио». Так было с блестящими по задумке «Народными новостями» из Хабаровска. Теперь «Народные новости» - фирменная программа и московского эфира «Авторадио». А некоторые остроумные ходы для шоу «Операция утро!» придуманы нашими коллегами из Новосибирска.

Как часто удается общаться «вживую» с региональными коллегами? Каждый год в июле мы проводим общую итоговую конференцию, которая проходит в форме обучения региональных вещателей и является прекрасной площадкой для обмена опытом по всем направлениям – эфирному, коммерческому, техническому. С прошлого года, в рамках конференции, сеть начала формировать и свои собственные проекты. Одним из них стал автопробег «Владивосток-Москва». Получилось мощное мероприятие, где впервые были задействованы почти 30 наших филиалов. Мы купили и тюнинговали для пробега джипы, привлекли в качестве пилотов народных корреспондентов из разных городов и ведущих эстрадных «звезд», чьи концерты собирали тысячи и тысячи людей. Скажем, в Улан-Уде, где на «Авторадио» работают всего-то три человека, на концерт пришли 70 тысяч человек – почти весь город! Этот опыт показал отличную способность филиалов к совместной скоординированной работе, высочайшую рекламную отдачу и, как результат, дальнейший коммерческий успех «Авторадио» в регионах. Теперь мы решили сделать автопробеги регулярным ежегодным мероприятием, которое может проходить под эгидой актуальных на тот момент событий. Ежегодно, вот уже в третий раз подряд, мы проводим международный музыкальный фестиваль «Дискотека 80-х». В Москве он проходит на площадке спорткомплекса «Олимпийский» и транслируется в прямом эфире всех наших станций, которые, в свою очередь, также проводят у себя подобные мероприятия. Таким образом, получается сильная промоакция для всей сети и бренда «Авторадио» как такового. Расходы на «Дискотеку 80-х», кстати, почти полностью покрываются за счет продажи билетов.

Какую роль в поддержке бренда играет ваш «Авторадиоклуб»? Все члены клуба, как московские, так и региональные, участвуют в акциях, которые мы проводим по стране. «Авторадиоклуб» контактирует со всеми службами своего города, начиная с ГАИ. И, что немаловажно, все они объединены благородной социальной миссией - идеей помощи друг другу на дороге. Таких людей по всей России – несколько тысяч. Они не только выходят в эфир своих местных станций с полезной информацией, но и живут активной клубной жизнью – регулярно встречаются, проводят спортивные соревнования, вместе отмечают свадьбы, дни рождения… Столь уникальной общественной организации нет ни у одной другой радиостанции.

А у местных радиостанций есть возможность выходить со своим продуктом в московский эфир? Пока такой практики не было. Кстати, это хорошая идея. Начиная с этого года, мы будем проводить семинары по направлениям - для новостников, для диджеев, других специалистов, возможно, проведем промо-семинар. Вот тогда, может быть, удастся привлечь кого-то из регионалов в московский эфир. Нам кажется, такие специализированные семинары для конкретных специалистов крайне необходимы для развития всей сети «Авторадио», поскольку не все могут приехать на большую конференцию.

Подводя итог нашего разговора, хочу подчеркнуть вот что: мы ведем себя в отношениях с сетевыми партнерами очень лояльно и дружественно и строим работу с регионами не на указаниях и предупреждениях, а советуясь и сотрудничая. В этом и состоит философия работы «Авторадио» в регионах.

Телецентр

«Авторадио заправляет!». Александр Варин на заключительном концерте акции Авторадио. Президент «Авторадио» Александр Варин объявляет розыгрыш «черного бумера».