Интервью

Интервью на «Радиопортале»

3 сентября «Авторадио» и телеканал «М-1» запустили новый совместный проект – реалити-шоу «Говорит и показывает радио». Впервые российский зритель увидит «живую жизнь» отдельно взятой радиостанции – от слаженной и четкой работы службы информации до споров в курилке, где чаще всего и рождаются конгениальные радийные идеи. Для осуществления проекта на всей территории станции размещены камеры и микрофоны - теперь каждую пятницу с 8 до 11 утра все сотрудники «Авторадио» живут под прицелом объективов. Для чего радиостанция решила обнародовать свою внутреннюю жизнь и с чем пришлось столкнуться при реализации проекта, «Радиопорталу» рассказал Александр Варин, президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа».

Радиопортал: Зачем «Авторадио» идет на такой довольно рискованный эксперимент? Не боитесь, что он окажется провальным? Александр Варин (улыбается): Риск, конечно, есть. До сих пор тема радио на телевидении особо не поднималась. А те проекты, которые были - вспомните хотя бы сериал «Деньги» - нельзя считать удачными. Оказалось, что радио как живой организм не терпит никаких придумываний и постановочных кадров. Поэтому мы решили не мудрить и показать повседневную работу радиостанции. Может быть, в этом и заключен успех. Во всяком случае, мы на это надеемся.

Радиопортал: Получается, что главными героями нового шоу станут все те же авторадийные «Мурзилки International»? Ведь утреннее время с 8 до 11 – это время «Операции Утро»? Александр Варин: Да, если можно так сказать, «Мурзилки» - главные герои реалити-шоу. Им, знаете, не привыкать – они уже давно и прочно задействованы в разных телевизионных проектах, так что наличие камер в студии не является для них шокирующим моментом. Наше утреннее шоу всегда отличалось своей «телевизионностью», наличием в нем некой «картинки», сюжета. Так что теперь нам осталось просто предъявить эту «картинку» для телеэкрана.

Радиопортал: Понятно, что в России ничего подобного нет. Есть ли аналоги на Западе? Насколько они популярны? Александр Варин: В Голландии, например, есть кабельный канал, посвященный только реалити-шоу. Там показывали просто студию радиостанции: какая-то толстая тетка, изображавшая ди-джея, пила чай, разговаривала со своими подружками и периодически, когда включалась красная лампочка, улыбалась и что-то вещала в эфир. И тем не менее, даже это смотреть было довольно забавно, ведь тогда на нашем ТВ и в помине не было никаких реалити-шоу. А теперь представьте, что будет сейчас, когда мы покажем не скучную постановку, а реальную жизнь станции.

Радиопортал: Как вы думаете, отразится ли запуск проекта на рейтинге «Авторадио»? Александр Варин: Самым естественным способом к аудитории «Авторадио» присоединится аудитория канала «М-1». Таким образом, телеаудитория сделает свой вклад в рейтинг радиостанции.

Радиопортал: Кто предложил идею реалити-шоу? Александр Варин: Это была двухсторонняя инициатива. Мы давно сотрудничаем с этим каналом. Формат его утреннего эфира очень похож на наш радийный. Например, в утреннем шоу канала «М-1», так же, как и в нашем шоу «Операция Утро», много гостей, интерактива, музыки, много развлечений. Мы благодарны каналу «М-1» и лично генеральному директору канала Сергею Москвину и продюсеру канала Валерию Бакаеву за их готовность к эксперименту, так как во всем этом все же есть доля риска.

Радиопортал: Были ли технические трудности в реализации проекта? Александр Варин: Почти месяц мы устанавливали оптоволоконный канал, с помощью которого «картинка» из студии «Авторадио» будет передаваться в студию канала «М-1». В студиях, коридорах и даже в курилке «Авторадио» мы установили более 15 стационарных камер и микрофонов. Помимо этого, на реалити-шоу будут работать и переносные камеры. Все это сделано для того, чтобы у режиссера был максимально большой выбор сюжетов для передачи их в эфир.

Радиопортал: Нет ли опасений, что сотрудники будут «играть» на камеру? Александр Варин: Как сказали тут недавно «Мурзилки» - столько дел в эфире, что про камеры просто забываешь. На самом деле, только первое время камеры вызывали ажиотаж и напряженное любопытство со стороны сотрудников. Так что никакой игры не будет, я уверен. А вот чего точно станет меньше, так это неполиткорректных выражений, которые позволяют себе некоторые сотрудники, думая, что их никто не слышит. И это, согласитесь, хорошо. Так что камеры нас всех будут дисциплинировать.

Радиопортал: Изменится ли с появлением реалити-шоу эфир «Авторадио»? Александр Варин: Частично изменится. Для того чтобы радиоэфир каждую пятницу был более насыщенным, более «телевизионным», мы теперь приглашаем в качестве соведущего «Мурзилок» «звезду» шоу-бизнеса, политики, спорта. «Звезда» читает новости, делает зарядку, разыгрывает слушателей. Думаю, это интересно и радиослушателям, и телезрителям. Кроме того, с 10 до 11 утра в эфире присутствует кто-то из слушателей – какой-нибудь очередной участник народного авторадийного конкурса. Сейчас, например, проходит чемпионат среди водителей «Супербомбила- 2004» - люди хотят выиграть год бесплатного бензина от «Авторадио». Финал конкурса выпал как раз на третье сентября – день старта реалити-шоу. Так что зрители канала «М-1» увидят, кто станет обладателем сертификата на право целый год кататься на своем авто с бензином от «Авторадио».

Радиопортал: Предполагается ли интерактивная связь с телезрителями? Как она будет осуществляться? Александр Варин: Да, планируется SMS-голосование. В любом случае, поскольку само шоу интерактивно, то телефон радиостанции становится доступным и для телевизионной аудитории.

Радиопортал: Насколько затратен этот проект? Александр Варин: Так как наше реалити-шоу - продукт партнерства двух структур, каждая из которых вкладывает свой уже существующий ресурс, то никаких специальных затрат не планируется. Ну, разве что расходы на каналы связи, но они изначально заложены в бюджет и радиостанции, и телеканала.

Радиопортал: Рассчитан ли проект на окупаемость? Александр Варин: Нет, никакого специального коммерческого значения проект не имеет. Каждый из участников рассчитывает только на повышение своего рейтинга.

Радиопортал: Есть ли планы привлечь к проекту спонсоров? Александр Варин: Нет. Так как проект не является коммерческим, мы не будем продавать рекламу на канале «М-1», равно как и «М-1» не будет продавать рекламу на «Авторадио». Что касается информационной поддержки, то от нее мы не отказываемся.

Радиопортал: Какова предполагаемая продолжительность проекта? Александр Варин: Проект продлится как минимум до конца года. Все будет зависеть от зрительского интереса.

«Радиопортал»